• Перевоз багажа

    Ручная кладь — вещи, находящиеся при пассажире, перевозимые в салоне воздушного судна, маркированные безномерной биркой «Ручная кладь».

    Багаж – это личные вещи пассажира, перевозимые на воздушном судне по соглашению с перевозчиком. Под термином «багаж» понимается как зарегистрированный, так и незарегистрированный багаж.

  • Ручная кладь

    Что запрещено перевозить в ручной клади в самолетах в Украине

    Ручная кладь — это груз, который пассажир берёт с собой на борт пассажирского транспортного средства, не сдавая в багажное отделение.

    В качестве ручной клади в самолет нельзя брать: 

    Огнестрельное оружие (в том числе боевое, охотничье, спортивное), пневматическое, газовое оружие, пистолеты и револьверы с резиновыми или аналогичными по свойствам пулями, холодное оружие всех видов и конструктивно подобные изделия, патроны и запасные части к оружию, а также учебное, музейное, коллекционное и бутафорское оружие, ружья и пистолеты для подводной охоты.

    Колющие и режущие предметы, в частности: маникюрные ножницы; иглы для медицинских инъекций; вязальные спицы; металлические столовые ножи; штопоры.

    Устройства и игрушки, которые имитируют оружие; зажигалки в виде пистолета, другого вида оружия.

    Предметы с затупленными концами, которыми можно нанести телесные повреждения.

    Правила перевозка жидкостей в самолетах (Украина):

    В ручной клади разрешается перевозка жидкостей, гелей, аэрозолей в индивидуальной упаковке, каждая объемом, не превышающим 100 мл.

    Также для перевозки в ручной клади разрешены товары, которые приобретены в магазинах «Duty Free», если они упакованы в надежно запечатанные пластиковые пакеты с прикрепленным чеком.

    Жидкости, запрещенные к перевозке в ручной клади:

    Жидкости в объеме, превышающем 100 мл:

    — вода и другие напитки, супы, сиропы;

    — кремы, лосьоны и масла; духи; спреи; гели, включая гели для волос и для душа;

    — вещества в контейнерах, таре, которые находятся под давлением, в том числе пена для бритья, другие пены и дезодоранты;

    — пасты, в том числе зубная паста;

    — смеси жидких и твердых веществ;

    — тушь для ресниц;

    — любые другие вещества подобного состава.

    Пассажиру разрешено для перевозки:

    в зарегистрированном багаже — жидкие вещества более 100 мл;

    в ручной клади — лекарства и диетические средства, в том числе еду для малышей, которая будет использована во время полета.

    Внимание! Пассажиру необходимо подтвердить необходимость наличия лекарственных и диабетических средств в ручной клади и использования их во время полета (рецепт врача, медицинская справка) — это требование касается рейсов, следующих в страны Евросоюза, США, Канады, а также Норвегии, Исландии и Швейцарии.

  • Багаж

    Что запрещено провозить в самолете в багаже?

    Запрещено к перевозке, как в ручной клади, так и в зарегистрированном багаже пассажира:

    • Взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные
    • Сжатые и сжиженные газы
    • Легковоспламеняющиеся жидкости
    • Воспламеняющиеся твердые вещества
    • Окисляющиеся вещества и органические перекиси
    • Токсичные вещества
    • Радиоактивные материалы
    • Едкие и коррозирующие вещества
    • Ядовитые и отравляющие вещества

    Также категорически запрещено перевозить в самолете:

    • Средства выведения из строя, такие как: газ мейс (нервно-паралитический), аэрозольный баллон с перцем и т.д., содержащие раздражающие или паралитические вещества, запрещены к перевозке в вещах на себе, зарегистрированном багаже или ручной клади
    • Атташе-кейсы с устройствами защиты, специальные ящики, портфели для перевозки наличных денег и т.д., которые содержат опасные грузы, такие как литиевые батареи и/или пиротехнические средства, полностью запрещены к перевозке по воздуху
    • Перевозка малых передвижных устройств с литиевыми батареями: электроскутер, электросамокат, сигвей.

    Какие вещи можно провозить в багаже?

    • Алкогольные напитки с содержанием алкоголя более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях не более 5 л в таре, предназначенной для розничной торговли, и не более 5 л на одного пассажира
    • Сверла, пилы, отвертки, лом, молотки, клещи, плоскогубцы, лебедки, разводные и гаечные ключи, паяльные лампы и т.д.
    • Топоры и ледорубы
    • Лекарства, иглы для подкожных инъекций для диабетиков (при наличии медицинского обоснования)
    • Небольшие баллоны с газообразным кислородом или воздухом, необходимые для медицинских целей (при наличии медицинского обоснования)
    • Таблетки или спрей с нитроглицерином для медицинских целей (при наличии медицинского обоснования)
    • Приспособление для обрезки сигар
    • Штопор
    • Набор для починки очков (включая отвертку длиной менее 50 мм)
    • Щипцы для загибания ресниц
    • Иглы для шитья и крючки для вязания
    • Щипчики для обрезки кутикул, кусачки для ногтей
    • Пилки для ногтей (длиной менее 60 мм)
    • Опасные бритвы, лезвия для бритья
    • Безопасные бритвы (включая одноразовые бритвы)
    • Ножницы (с длиной лезвия менее 60 мм)
    • Игрушки роботы-трансформеры
    • Щипчики для удаления волос (длиной менее 60 мм)
    • Зонт (разрешено провозить на борту ВС после проверки на отсутствие запрещенных предметов)
    • Трость (разрешено провозить на борту ВС после проверки на отсутствие запрещенных предметов)

    Какие опасные вещества и грузы можно провозить в багаже?

    • Боеприпасы (патроны для оружия), используемого в спортивных целях, надёжно уложенные в ящики
    • Туристические плитки и топливные канистры для них, содержащие легковоспламеняющееся жидкое топливо
    • Двуокись углерода, твердая (сухой лед)
    • Кресла-каталки или другие подвижные средства, приводимые в действие непроливающимися батареями
      Примечание: Для кресел-каталок или подвижных средств приводимых в действие батареями гелиевого типа не требуется отсоединять батареи, при условии, что клеммы батарей изолированы для предотвращения коротких замыканий.
    • Кресла-каталки или другие подвижные средства, приводимые в действие электрическими аккумуляторами проливающимися
    • Элементы, выделяющие тепло, такие как подводные фонари (фонари для подводного плавания) и паяльные лампы
    • Комплект (рюкзак) горноспасательных принадлежностей
    • Изотермические упаковочные комплекты, содержащие жидкий охлаждённый азот (сухой груз)
    • Баллон с невоспламеняющимся газом, встроенный в спасательный жилет
    • Небольшие баллоны с газообразным кислородом или воздухом, необходимые для медицинских целей
    • Аэрозоли категории 2.2, без дополнительной опасности, для использования в спортивных и домашних целях
    • Лак для волос, духи, одеколон и лекарства, содержащие спирт
    • Алкогольные напитки
    • Баллоны с углекислым газом для приведения в действие искусственных конечностей, а также запасные баллоны аналогичных размеров, если это требуется для обеспечения необходимых запасов на время путешествия
    • Щипцы для каталитической завивки волос, содержащие углеводородный газ
    • Медицинский или клинический термометр, содержащий ртуть, один (1) термометр на пассажира для личного использования, при условии, что он находится в защитном футляре.

    Холодное оружие и острые предметы

    • Арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, скальпели, альпинистские кошки, коньки, гарпуны, копья, ножи охотничьи, с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками — любые острые предметы, которыми можно нанести колющие и режущие раны
    • Режущие предметы: ножи канцелярские, перочинные, для разделки мяса, для колки льда, хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм, лезвия без упаковки
    • Шприцы для медицинских целей (необходимо медицинское обоснование)

    Огнестрельное и стрелковое оружие

    • Огнестрельное оружие
    • Оружие для пейнтбола
    • Пневматическое оружие
    • Сигнальное оружие
    • Нарезное оружие
    • Стартовые пистолеты
    • Строительные пистолеты
    • Части стрелкового и огнестрельного оружия (за исключением оптических прицелов)
    • Игрушечное оружие любого типа
    • Имитация любого оружия
    • Амуниция (коробки с патронами) для спорта. Малое количество патронов для личных целей должно быть надежно упаковано в матерчатую, деревянную, металлическую или иную упаковку, предназначенную для транспортировки небольшого количества вооружения. Максимум 5 кг (11 lb) амуниции общим весом на одного человека для личных целей.
  • Что такое чартерные рейсы и почему их задерживают

    Что такое чартерный рейс

    Чартер (англ. charter — зафрахтовать судно) — это рейс по специальному заказу для перевозки пассажиров по заданному маршруту в оговоренное заранее время. Заказчиком (или консолидатором) чартерного рейса может быть туристическая фирма, крупное предприятие, учебное заведение, общественно-политическая партия и т. д.
    Эти организации могут фрахтовать чартерные рейсы для перевозки:

    * туристов;
    * сотрудников предприятий по делам бизнеса,
    * команды и их болельщиков к месту проведения спортивных соревнований;
    * молодежи и школьников на экскурсионно-развлекательные мероприятия;
    * верующих в центры паломничества;
    * государственных служащих, депутатов и членов правительства на проведение съездов, конференций и т. д.

    Регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных, тогда как чартерные рейсы представляют собой нерегулярные перевозки, не включенные в основное расписание и выполняющиеся в соответствии с договором чартера и утвержденным планом (графиком) чартерных перевозок.

    В цену билета на регулярном рейсе заложены все риски, самолет полетит в любом случае, даже с единственным пассажиром на борту. Выкупая заранее все места в самолете, турфирма берет эти риски на себя, за оптовую продажу авиакомпания существенно снижает цену аренды самолета.

    Основываясь на экономических и статистических данных прошлых периодов, турфирма может спланировать, сколько приблизительно туристов полетит в данном направлении и заказать самолет, исходя из расчетных показателей. Конечно, есть риск, что пассажиров будет значительно меньше, но за этот риск турфирма и получает скидку от авиакомпании.

    Схема аренды (фрахта) воздушного судна достаточно простая: туроператор, обычно крупный, специализирующийся на конкретном туристическом направлении, подписывает договор с авиаперевозчиком и получает возможность зафрахтовать целый самолет на определенное время. Дальше туроператор может распоряжаться продажей мест в самолете по своему усмотрению: может все оставить себе, а может часть продать по договорам другим турфирмам, компаниям или частным лицам.

    Большая часть чартерных рейсов выполняется авиакомпаниями на тех же самолетах, что обслуживают регулярные рейсы. Чартеры летают в промежутках между регулярными рейсами и обычно выполняют рейс «туда и обратно» (самолет привозит новых туристов и тут же забирает с курорта уже отдохнувших). Чаще всего туроператоры арендуют Ту-154 или Ил-86.

    Для туристов особенности чартерного рейса заключаются в следующем:

    * Билеты на чартер в основном приобретаются в составе стандартного турпакета (гостиница, питание, транспорт, трансфер и т. д. ).
    * Покупка заблаговременно и бронирование билетов на чартер невозможна. В отличие от покупки обычных билетов, билеты на чартер выписываются только после полной оплаты.
    * Точное расписание чартерного рейса обычно становится известно за несколько дней, а иногда и часов до вылета самолета, а билет на руки турист получает за один день до вылета, как правило, в аэропорту у представителя турфирмы.

    Достоинства:

    1.На ряд популярных курортов регулярные рейсы просто не летают, и единственной возможностью добраться туда без пересадок являются чартерные рейсы. Например, в турецкие города Анталью, Бодрум, Даламан, на египетские курорты Хургада и Шарм-эль-Шейх, греческие острова Корфу, Крит, Родос, Пафос, курорты Туниса, Индии и других стран летают только чартерные рейсы.

    2.Несомненным достоинством чартерного рейса является его цена. Как правило, она значительно ниже, чем на регулярные рейсы. К тому же, если за день-два до вылета туроператор не продал все билеты на самолет, то он, стараясь хоть как-то уменьшить свои убытки, снижает стоимость билета на 50-70%.
    Билеты на чартерный рейс, естественно, не проданные, можно за несколько дней до вылета приобрести у туроператора-консолидатора или турфирм, имеющих с этим туроператором соответствующие договора, а также через биржи и брокерские конторы в Интернете, специализирующиеся на продаже билетов на чартерные рейсы.
    Информацию о чартерных рейсах и предложения по продаже билетов на них также можно найти на профессиональных туристических порталах.
    Следует иметь ввиду, что билет на чартер будет стоить дороже отдельно от турпакета. Но такая покупка все равно вы­годнее, чем приобретение билета на регу­лярный рейс. Чартерные тарифы в ев­ропейские страны могут быть в 2-3 раза ниже регу­лярных, но на дальние на­правления эта разница не так суще­ственна.

    Недостатки:

    1.В салоне чартерного самолета отсутствует деление на классы: первый, бизнес и эконом-класс и предусмотрено большее число кресел за счет уменьшения расстояния между ними, что создает определенные неудобства при полете.

    2.Поскольку чартерные самолеты летают в промежутках между регулярными рейсами, время их вылета (прилета) часто неудобно для туриста: прилет рано утром к месту отдыха создает определенные неудобства при заселении в гостиницу (туристу приходится ждать по нескольку часов заселения, так как расчетный час в гостиницах обычно в 12-14 часов утра), а при позднем прилете теряется целый день отдыха.

    3.Существенным для пассажиров недостатком является задержка рейса на неопределенное время. Если произошел сбой в расписании или перегрузка летного поля, то в первую очередь отправят регулярные рейсы, и уж только потом чартерные. В случае неисправности самолета регулярного рейса пассажиров могут вывезти следующим рейсом или рейсом авиакомпании-партнера. Клиентам же чартерных перевозок придется ждать устранения причин неисправности или специального резервного самолета, которого может и не быть в наличии.
    Согласно действующим «Общим правилам воздушных перевозок пассажиров и багажа»: в случае задержки, отмены рейса, в том числе и чартерного, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

    * предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
    * 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;
    * обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов;
    * обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4-х часов и далее каждые 6 часов — в дневное время и каждые 8 часов — в ночное время;
    * размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов — в дневное время и более 6 часов — в ночное время;
    * доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
    * организация хранения багажа (п.99 раздела VII).

    Обязательно попросите поставить отметку на билете о задержке рейса, заверенную печатью или штампом представителя авиакомпании. Без этой отметки, в случае предъявления претензии, будет сложно доказать сам факт задержки самолета.
    Сохраните чеки, если вы самостоятельно питались и снимали номер в гостинице. После возвращения из отдыха, составьте подробное заявление на имя авиакомпании, приложив к нему копии билетов и чеков, и лично, под роспись, доставьте его в отдел претензий.

    4. Пожалуй, самый главный недостаток чартерных рейсов — невозможность вернуть деньги за билет на чартерный рейс в случае отказа от полета. Хорошо, если вы все спланировали заранее и никаких неожиданностей накануне вылета не произошло. А если нет?
    По действующему законодательству, возможность возврата уплаченных за авиабилет сумм прямо предусмотрена статьей 108 «Воздушного Кодекса РФ», согласно которой деньги за билет вернут в полном объеме, если сдать его не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна, при возврате билета позднее этого времени с вас удержат сбор, размер которого не может превышать 25% от полной стоимости авиабилета. Осуществление чартерных перевозок тоже попадает под действие этого кодекса (статья 104).
    Но проблема в том, что в случае с чартерным рейсом турист заключает договор не с перевозчиком, а с турфирмой, зафрахтовавшей самолет, а турфирмы обычно страхуют себя от любых рисков и, как правило, включают в свои договора с туристами что-то типа такого пункта: «Тариф авиабилетов на чартерные рейсы является невозвратным». Это означает, что деньги за билет на чартер вам никто возвращать не собирается, а выиграете ли вы дело по суду, еще очень большой вопрос. Турфирма, конечно, может пойти на уступки туристу, продав билет другому пассажиру и вернув деньги туристу, либо просто переписав билет на другого человека за определенную комиссию, но это не всегда приемлемый вариант.
    С одной стороны, можно понять турфирму, которая выкупила самолет целиком и не хочет рисковать, ведь, если она не продаст возвращенный билет, убытки полностью ложатся на нее. С другой стороны, это противоречит здравому смыслу и непонятно, почему турист вынужден платить подчас совсем не смешные деньги (особенно если речь идет о дальних направлениях) за услугу, которой он так и не воспользовался.
    Однако такая практика сложилась не только в турфирмах, но и во многих, включая зарубежные, авиакомпаниях. К примеру, если авиакомпания проводит акции или какая-нибудь low-cost компания осуществляет продажу билетов по минимальным тарифам, возврат денег за билет в этом случае становится также невозможным, что прямо оговаривается правилами авиакомпаний.

    В целом можно сказать, что чартерные рейсы – довольно удобный вид транспорта для экономичного отдыха, однако имеющий некоторые, не всегда приятные отличия от регулярных рейсов. Но эти неудобства компенсируются низкой ценой на перелет.

    Источник: TOUREST Справочник по туризму